О ТЕЛЕМЕДИЦИНЕ В ПОЛНЫЙ ГОЛОС

Телемедицинский центр Департамента здравоохранения открылся ровно год назад, в разгар пандемии. Весной 2020 года для москвичей, заболевших коронавирусом, этот телефон горячей линии был зачастую единственным способом связи с миром.

Во время визита министра здравоохранения Михаила Мурашко и заместителя мэра Москвы Анастасии Раковой объектив фоторепортера запечатлел актрису Московского музыкального театра «На Басманной» Ирину Суханову.

По стечению обстоятельств его операторами стали профессиональные артисты. Те, кто не побоялся выходить из дома в дни карантина, сумел освоить новые технологии и быстро включиться в работу. На горячей линии зазвучали голоса Московской филармонии, Новой оперы, Хора Турецкого, музыкального театра «На Басманной» и театра имени Н.Сац, группы «Теамо» и хора «Брависсимо».

Консультацию назначает «оператор Ольга» — руководитель группы «Теамо» Ольга Бровкина: 12-часовой рабочий день оператора выглядел именно так.

Благодаря им визитной карточкой Телемедицинского центра стал живой, человеческий голос, способный ободрить, успокоить и помочь.

Операторы Максим, Ольга, Ирина, Дмитрий, Светлана, Никита, Мария, Виктория, Родион, Александра, Василий знали о новых реалиях все: о работе поликлиник и сатурации, постановлениях Минздрава и сроках карантина, датах взятия мазков и многом другом, что было насущной необходимостью в те дни и месяцы.

О работе телецентра рассказывали в специальных репортажах, главными героями которых были, разумеется, врачи. Возглавившему центр главному внештатному специалисту Минздрава и главному врачу 121 поликлиники Андрею Тяжельникову удалось собрать команду из первоклассных медиков. Операторский цех стал его ноу хау, о котором, впрочем, никогда не упоминалось.

Профессиональное умение качественно и быстро находить контакт с аудиторией позволило мастерам художественного слова в считанные недели овладеть новой специальностью: соединить с врачами и социальными службами тысячи москвичей, нуждающихся в медицинской помощи.

В школьном классе, переоборудованном для телемедицины, 20 операторов работали по 12 часов в день. 100 звонков в день – это столько же ответов на вопросы и поисков решений. Ситуация менялась по нескольку раз в день в связи с экстренными совещаниями в Минздраве – схватывать и транслировать новую информацию нужно было налету.

В те месяцы мало кто придавал значение беспрерывному стрессу, но только сейчас, когда пандемия осталась позади, а встречи врачей и артистов продолжаются на территории культуры, стало ясно, как много этот опыт дал и тем и другим: в жизни каждого из них была работа в горячей точке, был телемедицинский центр.

Светлана Потемкина

В публикации использованы фотографии https://minzdrav.gov.ru/

Реклама поддерживает независимость нашего издания!